Топ-10 компаний Казахстана в социальных сетях: кто умеет работать с SMM, а кто все накрутил? | TV Media Digital

Топ-10 компаний Казахстана в социальных сетях: кто умеет работать с SMM, а кто все накрутил?

Наша SMM-команда провела исследование по крупнейшим компаниям Казахстана в социальных сетях.

Дата публикации: 08.06.2020

Социальные сети в 2020-м году – главный канал связи с аудиторией для любой компании.
Поэтому наше агентство решило начать публиковать серию открытых исследований, в которых мы вам расскажем о том, как этот рынок выглядит в нашей стране.
И начинаем мы с Топ-10 казахстанских компаний и их активностью в социальных сетях – Instagram, Facebook и Вконтакте.
 
Для того, чтобы сделать исследование максимально доступным, мы сравнили более 50-ти компаний вошедших в список Forbes, как самые зарабатываемые в 2019 году, и сравнили их по двум ключевым показателям: аудиторный охват и ER (Engagement Rate).
Первый укажет нам то, на решения какого количества людей может потенциально повлиять компания, а второй – на то, насколько она эффективно этим пользуется.
Отметим, что это упрощенная модель, предназначенная для широкой аудитории, в классических исследованиях медиа-рынка используются более сложные модели.
По запросу мы готовы предоставить подробный анализ по любой компании или организации.
 
Начнем.
 

Instagram


В первую очередь, мы собрали Топ-10 по подписчикам. Этот показатель не так важен, как коэффициент вовлеченности, но всегда интересно посмотреть, кто же лидер по этому показателю. 
       
 
       Теперь посмотрим на рейтинг по ER
        
 
ER – то есть уровень вовлеченности – это один из наиболее важных показателей качества работы SMM-команды. Высокий показатель в этой категории означает, что аудитория действительно потребляет публикуемый контент и желает участвовать в жизни компании: например готова сделать покупку. Важно понимать, что аккаунт с 100 тыс. подписчиков, но высоким ER, эффективнее чем аккаунт с 500 тыс. подписчиков, но низким ER.
 
Как видите, этот рейтинг сильно отличается от Топа по количеству подписчиков. И это очень важно, эти аккаунты работают лучше всех.
 

Facebook


Вторая по приоритетности социальная сеть в нашем рейтинге. Facebook – это несколько более формальная площадка, чем Instagram, в которой аудитория больше склонна к обсуждению, чем потреблению контента.
  
       Топ-10 по подписчикам
       
 
Естественно, 6 из 10 участников этого топа пересекаются с Топ-10 в Instagram. Это часто характерно для крупных компаний, которые считают важным поддерживать сравнимые цифры аудитории во всех своих соц. сетях. Тем не менее, это не всегда обязательно: в зависимости от специфики аудитории компании и ее задач, разным социальным сетям стоит уделять разный уровень внимания. И это видно по этому рейтингу: в нем 5 банков, тогда как в Топе по Instagram их было всего 3.
   
      Топ-10 по ER
      
 
Рейтинг компаний по вовлеченности в Facebook подтверждает основную тенденцию этой площадки: здесь стараются продвигаться более серьезные, более традиционные бренды. Банков – 7 из 10.
 

Вконтакте


Эта социальная сеть наименее задействована брендами Казахстана для продвижения своих продуктов. Но здесь и больше всего накруток. Возможно, стоит пересмотреть свое отношение к этой площадке, пока место не занято.
 
      Топ-10 по подписчикам
      
 
Сразу скажем – два аккаунта из Топ-3 накручены, это хорошо видно при ближайшем рассмотрении.
 
      Топ-10 по ER
      
 
Именно из-за того, что на этой площадке так много накруток, ER становится единственным простым показателем, на который можно ориентироваться при попытке оценить эффективность работы SMM-щиков. Потому что при должном профессионализме «Вконтакте» легко превратить в качественную площадку для прямой работы с аудиторией. Тем не менее, стоит отметить, в целом, низкий уровень вовлеченности на этой площадке.
 

Выводы


Главный вывод этого исследования в том, что сегодня социальные сети в Казахстане, – это все еще относительно свободная площадка. Обратите внимание, насколько крупные разрывы в аудитории между участниками нашего рейтинга.
 
Из негативных тенденций нашего рынка важнее всего отметить повсеместные накрутки. Из-за того, что многие клиенты не имеют качественных инструментов для оценки эффективности работы SMM-щиков, некоторые пользуются этим и обманывают своих заказчиков. Это негативно сказывается на репутации как индустрии, так и самих социальных сетей, в целом.
 
Также стоит отметить, что среди клиентов слабо распространено понимание имиджевого значение социальных сетей: если у компании сегодня нет качественно оформленных страниц в основных сетях, то ее просто не существует для 80% пользователей.
 
Тем не менее, социальные сети сегодня – это самое перспективное направление развития для любой компании, из любой сферы деятельности. И это несложно доказывается цифрами. При грамотном подходе можно достучаться до конкретной аудитории и выполнить самые разные задачи: как имиджевые, так и чисто коммерческие.